Имя Клары Тайгановой мало известно за пределами родного села Балыклы, где она прожила всю свою жизнь. Изолированность от большого города с ее культурным контекстом делает особенно интересным ее творческий путь и художественный метод. Живописные работы Тайгановой можно определить как «наивное искусство». То есть это искусство, которое отличается непосредственностью и интуитивным подходом в выборе тем, сюжетов, в манере исполнения, отсутствием профессиональной сноровки. Но, пожалуй, самая главная черта такого искусства — это чистая интенция к самовыражению. Все эти особенности можно найти в живописных произведениях Тайгановой, но ее творческая жизнь многообразнее и шире только картин.
Клара Парферьевна Тайганова родилась 1946 году в татарском селе Балыклы Башкирской АССР. Она была десятым ребенком в семье, получила 8 классов образования в местной школе. В 1964 году вышла замуж. В том же году устроилась работать в Бакалинский плодсовхоз, где занималась выращиванием сельскохозяйственных культур, но после 13 лет работы была вынуждена уволиться по состоянию здоровья.
Как рассказывает ее сестра Маргарита Парферьевна, художественные способности и богатое воображение у Клары были всегда. Но ее активная творческая жизнь началась после 46 лет, когда при поддержке односельчан Клара Парферьевна стала руководителем Новобалыклинского сельского дома культуры (параллельно с работой в первой половине 90-х окончила режиссерское (?) отделение Стерлитамакского художественного училища). За годы работы в доме культуры начала играть на губной и ручной гармони, писала стихи, оформляла праздничные мероприятия и спектакли, руководила драматическим кружком «Нур» ( в переводе с татарского «луч») и фольклорным коллективом «Туганайлар» (в переводе с татарского «родные мои»), исполняющим фольклорные частушки и песни авторского сочинения кряшен (в том числе и самой Клары Тайгановой), а также изучающим древние обряды и традиции своего народа.
Также с начала 90-х годов Клара Тайганова активно занималась живописью. В сельской школе по просьбе своей сестры Маргариты, которая преподавала английский язык, оформила ее класс портретами писателей — Даниэля Дефо, Льюиса Кэрролла, Марка Твена, Агаты Кристи (портрет представлен в экспозиции). В свободное от дома культуры время писала портреты односельчан и, как правило, отдавала свои работы им в дар. Также обращаясь к жанру пейзажа, возможно, изображала виды родного села («Без названия. Пейзаж с березами и птицами», представлена в экспозиции) и работала с национальными темами («Салават», представлена в экспозиции).
Клара Тайганова пользовалась подручными средствами: для живописи вместо холста использовала дерево, фанеру или ДСП, какие именно краски использовала — неизвестно, но, очевидно, они были очень ограниченного набора цветов. Маски (представлены в экспозиции) также делала из того, что было под рукой: в работу шли куски текстиля и меха, грубые деревянные элементы, бумага.
Ушла из жизни в 2017 году в родном селе Балыклы.
.