Вера Георгиевна Морозова считается одной из основоположниц башкирской скульптурной школы, именно с ее работ началась коллекция башкирской скульптуры Башкирского государственного художественного музея им. М.В. Нестерова. Художница прожила в Башкортостане большую часть своей жизни — с 1937 по 1990 год, однако этому предшествовала частая смена мест жительства. Она родилась в 1903 году в Забайкальской области в семье мещан, образование в 4 класса получила в Челябинске. Несколько лет прожила в Златоусте, где лечила своего мужа Александра Моррисона от туберкулеза, в 1931 году вместе с ним и дочерью Нелли переехала в Таганрог, где Александр был назначен главным редактором газеты «Таганрогская правда». Пять лет спустя Александр Моррисон был обвинен в контрреволюционной деятельности и арестован без права переписки, что означало расстрел. В августе 1937 года Вера Георгиевна как жена «врага народа» была сослана в село Бакалы Башкирской АССР.
Как пишет дочь художницы Нелли Морозова в книге воспоминаний «Мое пристрастие к Диккенсу», Вера Георгиевна с первых дней пребывания в Бакалах писала разным государственным инстанциям с просьбой о ее переводе в Уфу. Она настаивала на необходимости заниматься скульптурой, которая в Бакалах, по ее словам, была никому не нужна. И вскоре она добилась своего — ее перевели в Уфу, где на тот момент уже жила ее мать. Первое время художница с дочерью и матерью жили в доме по улице Дзержинского, которая проходила по склону к железнодорожному вокзалу, а позже — в доме с мезонином по улице Крупской, 32, недалеко от Дома-музея В.И. Ленина.
Заняться скульптурой Вере Георгиевне удалось не сразу. Сначала она работала вышивальщицей в артелях «Культизделия» (1938) и «Швейгалантерея» (1940-1943). Это был выматывающий и плохо оплачиваемый труд. Нелли Морозова так описывала состояние матери: «Каждый день она убивала свое прошлое, свою память: она никогда не любила, не была скульптором, у нее не было друзей. Она — скромная вышивальщица, кропотливым трудом содержащая свою дочь и свою мать. Такой была всегда. Ничего больше в ее жизни не было». Переживая глубочайший кризис, Вера Морозова обратилась за помощью к психиатру, который порекомендовал ей вернуться к искусству — так в ее жизни снова появилась скульптура.
В 1944 году Вера Морозова вступила в Союз художников, начала выставляться на региональных и всесоюзных выставках, активно участвовала в художественной жизни республики и в жизни многих людей, окружавших ее и нуждающихся в помощи и поддержке. Позже она переехала в тот самый дом с мезонином по улице Крупской, где обустроила на первом этаже мастерскую, а мезонин служил жилым пространством. Художница прожила здесь до конца 70-х годов.
Вера Морозова преимущественно работала в жанре портрета. Среди ее произведений, о которых не рассказывается на выставке, можно выделить следующие: «А.П.Чехов» (1934, установлен во дворе Домика Чехова в Таганроге), «Максим Горький» (1935, Таганрог), «Ленинградка» (1945, из коллекции БГХМ им. М.В. Нестерова), «Портрет Гималетдина Мингажева» (1947, из коллекции БГХМ им. М.В. Нестерова), «Шахтеры» (1958, установлен в Сибае, Караганде и Кумертау). В конце 60-х годов по государственному заказу работала над памятником Владимиру Ленину, но работа так и не была завершена. С 70-х годов художественная активность художницы практически сошла на нет, в последние годы она часто болела. Ушла из жизни в 1990 году в Уфе.